Наличие социальных налоговых вычетов позволяет компенсировать часть затрат, произведенных плательщиком. Как вернуть деньги, потраченные на обучение, максимальная сумма возврата. Кто может воспользоваться льготой в 2018 году.
Содержание статьи
- 1 Условия получения вычета
- 2 Расчет выплаты
- 2.1 Примеры
- 3 Как получить
Условия получения вычета
Порядок предоставления льготы регулируется Налоговым Кодексом РФ, ст. 219. Он реализуется через возмещение уплаченного налога НДФЛ в части суммы, которая была потрачена на обучение. Рассчитывать на вычет могут граждане независимо от формы обучения.
Чтобы плательщик мог вернуть часть средств, потраченных на обучение, необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
- Образовательная организация должна иметь лицензию на право осуществления деятельности. Она может быть государственной или частой. Возврат средств возможен за обучение в детских садах, школах, учреждения дополнительного образования, колледжах, высших учебных заведениях, независимо от их местонахождения в России или за рубежом.
- Выплата предоставляется официально трудоустроенным гражданам, которые являются плательщиками НДФЛ. Гражданство лица не имеет значение, главное, чтобы срок проживания на территории РФ составлял не менее 183 дней.
- Получить возврат средств можно за оплату за обучение за себя, детей, опекаемых подопечных, братьев (сестер). Законом устанавливается ограничение по максимальному возрасту лица, за которое оплачивается обучение. Получить возмещение можно только до достижения лицом 24 лет. Ограничение не распространяется на плательщиков, оплачивающих собственное обучение.
- Максимальный срок, за который можно получить льготу, определен в 3 года с момента произведения затрат. В 2018 году получить возмещение можно за 2015, 2016, 2017 года.
- Получить вычет может только непосредственный плательщик за обучение, если затраты произведены другим лицом, оформление льготы станем невозможным.
Если обучение оплачено за счет средств материнского капитала или его оплатила компания-работодатель, получить компенсацию не получится. Также компенсация не выплачивается неработающим пенсионерам, женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, лицам, имеющим статус безработный.
В отличие от имущественного вычета, получать вычет за обучение можно многократно, в течение всей жизни. Недополученный остаток вычета в текущем году не может быть перенесен на следующий год.
Расчет выплаты
Возмещению подлежит до 13% от уплаченной суммы. Максимальная сумма выплат 15,6 тыс. р. за 1 год. К возврату затрат за обучение детей или опекаемых может быть заявлена сумма до 50 тыс. р., выплачивается до 6,5 тыс. р., за свое обучение и братьев (сестер) к возврату может быть заявлено до 120 тыс. р. с выплатой до 15,6 тыс. р.
Следует знать, что все социальные налоговые вычеты рассчитываются по совокупности, максимальная сумма затрат, с которых может быть получено возмещение составляет 120 тыс. р. в налоговый период. Сумма выплаты по возмещению затрат на обучение детей (опекунов) может быть назначена на обоих родителей в совокупности с суммы не более 50 тыс. р. на каждого ребенка.
Примеры
- Гражданин Х. оплатил за свое обучение в 2017 году 140 тыс. р. Получить вычет он сможет с 120 тыс. р. в полной сумме 15,6 тыс. р. Если стоимость обучения составила 45 тыс. р., он сможет возместить 5,85 тыс. р. (13% от 45 тыс. р.).
- Гражданин Д. оплатил за свое обучение 100 тыс. р. и за обучение дочери 45 тыс. р. Поскольку расходы на обучение детей не включаются в общую сумму социального вычета, он может заявить к возмещению общую сумму понесенных затрат 145 тыс. р. Социальный вычет составит 18,85 тыс. р.
Как получить
Предусматривается 2 способа получения вычета: самостоятельно или через работодателя. В первом случае налогоплательщик обращается в ФНС по окончании года, в котором произведены затраты. Ему будет возмещена вся заявленная сумма. Во втором случае заявление подается сразу после произведения затрат, возмещение производится тем, что не удерживается подоходный налог с заработной платы, пока сумма к выплате полностью не компенсируется.
Независимо от способа подачи, необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Договор на оказание платных услуг с образовательным учреждением, копия лицензии или выписка из реестра (для ИП) – копия;
- Квитанция об оплате за обучение с возможностью идентификации плательщика – копия;
- Справка из образовательного учреждения об очной форме обучения детей, братьев (сестер) – оригинал;
- Декларация по ф. 3НДФЛ – оригинал. За каждый год декларация подается отдельно. Срок ее подачи не определен.;
- Заявление на возврат налога, при его подаче через работодателя заполняется заявление о подтверждении права на вычет у налогового агента – оригинал. Законом не определена обязательная форма заявления. Она должна содержать в себе: наименование Налогового органа, основание получения льготы, данные на заявителя, реквизиты для перечисления средств. Если выплата будет осуществляться через работодателя, то в заявление указывается его наименование и реквизиты;
- Паспорт заявителя, если оплата производиться за третье лицо, документы на него: паспорта, свидетельство о рождении – копии;
- Если подается заявление на компенсацию за обучение брата (сестры) дополнительно необходимо приложить документ, подтверждающий родство: свидетельство о рождении плательщика – копия.
Дополнительно может быть затребована справка 2НДФЛ, отказ в ее предоставлении не может повлиять на назначение выплат, т. к. законом предоставление справки в обязательном порядке не предусмотрено.
После сбора пакета документов плательщик может доставить их в Налоговую инспекцию лично, отправить заказным письмом. Оформить выплату можно онлайн через сайт налоговой инспекции в «Личном кабинете налогоплательщика» или портал Госуслуги.
При самостоятельной подаче документов срок рассмотрения заявления составит до 3-4 месяцев, при подаче через работодателя, получить вычет можно через 1 месяц.
Быстрые займы без залога представляют собой финансовые инструменты, которые позволяют получить средства без необходимости предоставления какого-либо имущества в качестве залога. Вот несколько типов займов без залога, которые могут быть доступны:
-
Потребительские кредиты: Потребительские кредиты предоставляются банками или кредитными учреждениями и не требуют залога. Это может быть вариант для получения средств на различные личные цели, такие как покупка товаров или услуг, погашение долгов и т.д.
-
Кредитные карты: Кредитные карты также являются формой займа без залога. Вы можете использовать кредитный лимит на карте для покупок или снятия наличных с банкомата, и затем погашать задолженность в течение заданного срока или выплачивать минимальные ежемесячные платежи.
-
Онлайн-микрокредиты: Онлайн-микрокредитные компании предлагают быстрые займы без залога через онлайн-платформы. Эти займы обычно предназначены для небольших сумм и краткосрочных потребностей. Процесс подачи заявки на микрозайм обычно простой и быстрый.
-
Займы у знакомых или родственников: Если у вас есть доверительные отношения с близкими людьми, они могут предоставить вам займ без залога. В этом случае важно договориться о ясных условиях погашения займа и быть ответственным заемщиком.
Related Posts:
- Быстрые займы без залога. Налоговый вычет в 2019 году: как…
- Быстрые займы без залога. Социальная защита населения в…
- Быстрые займы без залога. Новая форма 2-НДФЛ в 2019 году:…
- Быстрые займы без залога. Льготы и социальная помощь пожилым…
- Быстрые займы без залога. Участники, ветераны и инвалиды…
- Быстрые займы без залога. Самостоятельное открытие ИП в 2019…
